Статьи и обзоры

Замах на рубль — удар на копейку: Обзор Where the Heart Leads | GameShok

Замах на рубль — удар на копейку: Обзор Where the Heart Leads

Компания игровых ветеранов, которая больше известна портами известных проектов при поддержке Sony, выпустила свою самую масштабную игру Where the Heart Leads. Инди-история рассказывает о семействе Андерсонов, глава которого, Вит, однажды темной грозовой ночью наблюдает огромный разлом в земле рядом со своей фермой. Пытаясь спасти любимого пса, главный герой оказывается на дне ущелья, перемещаясь между прошлым, настоящим и будущим, наблюдая альтернативные реальности собственной непримечательной жизни.

История, которая начинается в детские годы героя, переносит игроков в его юность и за пределы настоящего. Сон это или другие измерения – вам предстоит выяснить самостоятельно, но авторы постоянно предлагают выборы, которые должны сформировать характер действующих лиц и привести к одной из сотен возможных концовок. И хотя на бумаге все это выглядит весьма соблазнительно, в реальности Where the Heart Leads страдает от затянутого сюжета, нелогичных действий персонажей и “сюрпризов”, которые вызывают только грустную усмешку.

В первых главах из славного детства уже видны дыры от так называемых вариативных выборов. Расскажете вы матери о долгах отца или о вине старшего брата – все приведет к тем же самым последствиям. Причем здесь, как и позднее, выбор невозможно отменить, и игра не предупреждает, что после того или иного решения невозможно откатить его назад. Например, обсуждая с виртуальной женой продажу участка, вы можете предложить построить там дом, она согласится, но приведет возможные доводы о потенциальных сложностях. Если вы решите обсудить еще варианты, то опция со строительством будет сразу вычеркнута, и супруга продаст землю. Вот такие моменты портят главный игровой нарратив, вызывая разочарование.

Кроме того, несмотря на то, что авторы гордятся более чем 600 тысячами написанных знаков диалогов, 99% из них – просто пустая болтовня ни о чем, лишенная сарказма или пикирования. Просто пустые разговоры. Прорываться сквозь подобные стены текста просто скучно.

Психологический аспект, демонстрирующий сложные отношения между братьями, супругами и родителями с детьми, также полностью проваливается. Игра учит тому, что слушать брата Сейджа – это всегда коммерческий провал, и все надо делать так, как тебе кажется верным, не говоря уже про садящуюся при уступках на голову жену и неблагодарных детях.

Впрочем, унылым и слабо мотивирующим игрока сюжетом Where the Heart Leads не ограничивается. Большую часть времени вы бегаете по ограниченной территории, общаясь со всеми возможными персонажами, так как часто игра не дает прямых указаний по действиям, которые вам нужно совершить. Если такие советы и присутствуют, то найти нужный дом практически невозможно из-за эффектов освещения, закрывающих вывески (обещают поправить патчем), и дико уходящей за текстуры камеры. Шрифт в беседах иногда становится слишком мелким и нечитаемым – даже на 75-дюймовом телевизоре. Диалоги можно активировать только подойдя к героям с определенной стороны.

Психологический аспект, демонстрирующий сложные отношения между братьями, супругами и родителями с детьми, полностью проваливается.

Безусловно, при должном нарративе с этим всем можно стерпеться, но местная история с разочаровывающими последствиями выборов и неинтересными персонажами постоянно вставляет палки в колеса. Играть в Where the Heart Leads можно через силу только ради того, чтобы узнать, чем все это закончится, что не самая большая мотивация для избалованного отличными историями игрока.

Графика не вызывает отторжения, но и не восхищает. В той же Night in the Woods уникальный стиль куда сильнее чувствовался, не говоря уже о детализации. Прозрачные фигурки персонажей и их рваная анимация движений скорее указывают на бюджетность проекта, чем на уникальный стиль.

Визуальный обзор

dlc

dlc

Эксклюзив

Эксклюзив

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Не для всех (артхаус)

Не для всех (артхаус)

одноразовость - пройти и забыть

одноразовость — пройти и забыть

тупой сюжет

тупой сюжет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Where the Heart Leads могла бы оказаться интересной игрой, если бы не пустые диалоги, непонятные выборы без возможности отмены, кривая навигация по миру, не до конца ясные цели, пляшущая камера и совершенно пресные, не вызывающие эмпатии персонажи. Возможно, авторам стоило бы порезать её раза в три и сделать куда более сильный и мотивирующий сюжет.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»